❓Ловите вторую партию ответов на ваши вопросы!
🤔 Можно подробнее про белого почтового кита? Почему его то посылают с вестью, то ищут на него гарпун?
Во-первых, это две стороны кита, и они появляются поочерёдно в Никогда и в Дредноуте (и да, у них почти одинаковая музыка, но разные тональности, потому что это две стороны одной и той же песни!). И изначальная его ипостась — это Моби Дик, кит-убийца, кит-судьба, кит-ананка, если хотите, против которого бессильны гарпуны капитана Ахава. А вот в Дредноуте возникает некий вариант сюжета, где судьбу — возможно — удалось приручить.
🤔 Кто такие лозоносец и рудоходец? Почему один слева, а другой справа?
Это названия древних профессий искателей полезных руд. Слева-справа — а почему бы нет?;-) в песне «Джинн» мне нужно было соблюсти баланс между призрачной сладостью Содомской лозы, чей плод рассыпается в прах на устах, и земной, каменной стихией пустыни.
🤔 Очень хотелось бы узнать подробности создания «Тёмных земель» — что пришло от Близзов, кроме абстрактного «ну вы там про военное ремесло вставьте», но этот вопрос сильно шире заданной темы и, возможно, с производственными секретами, поэтому вопрос таки по куплету и строчке: последний куплет это чистая фантазия или на тот момент был дан какой-то нарратив о том, «что будет», если даже это слишком широко — обращение «вернись за мной» к слушателю, к Натаносу или ещё к кому-то?
Ооо, давно хотела рассказать. В том-то вся и суть, что у меня не было абсолютно никаких вводных помимо тех, которые были даны локализаторам и пользователям, тестировавшим игру. Поэтому задача написать песню была, скажем так, весьма абстрактной и поэтому чудовищно сложной. Сразу после выхода песни многие фанаты WoW ругали меня за якобы полное непонимание персонажей и сюжета, но потом развитие игры показало, что я на подсознательном уровне словила верное направление.
Кстати, про военное ремесло — это полностью моя строчка, как и «вернись за мной», а вот требования были простые и суровые — вставьте больше локаций игры и вообще привязок. Орда у меня была изначально, пришлось добавить еще Бастион.
🤔 Кто главный герой песни «Радость моя»?
Как любит говорить соавтор этого текста Иван Малютин, тут у нас история любви ифрита к Господу, А ТЕПЕРЬ — СЛАЙДЫ!;-)))
Это была моя первая ближневосточная, даже, можно сказать, синайская песня, написанная задолго до того, как я имела возможность напрямую познакомиться с духами пустыни.
🤔 Почему башмаки красные, а колтуны рыжие, написано у Ганса Христиана? Но у кого написано, про кого песня Кощей, герой которой стал бессмертен КАК Кощей. Кто этот бессмертный?
Да что вы так к этому несчастному Андерсену прицепились? Семантика красных башмаков намного шире и интереснее, чем отрубленные ножки несчастной Карен. Это и сандалии служителей Гекаты, и папские штиблеты, и туфельки Дороти в Стране Оз, и — соответственно — обувь Роланда и его ка-тета в «Темной Башне», даже красные туфли Жюльет Бинош в фильме «Шоколад». Красные башмаки — это маркер непохожести, жизненности, готовности к приключениям. И, как завещал нам мой любимый герой Г. Л. Олди Сарт, башмаки обязательно должны быть УДОБНЫМИ.
🤔 (к вопросу про девичьи имена клинков и кораблей — прим.ред.) Про Экскалибур точно не знаю, но вот было принято называть женскими именами, и все. Я бы скорее спросила, что этим хотела сказать лирическая героиня, чем это важно именно в песне?
Это правильно заданный вопрос, и здесь мне нужно отослать вас к тексту «Тристана» — «поверить не мог, она тебе лира или клинок». Влюблённая женщина может быть податливой, как вода, и бритвенно-острой, как меч.
📸: Дмитрий Лившиц