Мельница — Ангелофрения (2012)


Список песен:

1. Одной крови (3:54)
2. Дороги (3:09)
3. Неперелетная (5:03)
4. Контрабанда (4:05)
5. Река (4:13)
6. Гори, Москва! (4:34)
7. Не успеваю (4:36)
8. Поезд на Мемфис (4:48)
9. Что ты знаешь (4:31)
10. Ангел (4:04)
11. Баллада о борьбе (3:57)

Купить на  iTunes

Купить на NaviMusic

Купить на Google Play

Купить CD на OZON

Послушать на Яндекс.Музыке

Послушать альбом на Youtube

Новый альбом группы «Мельница» «Ангелофрения» — это десять концептуальных треков, ни один из которых не может существовать без другого. Нельзя сказать, что это однозначно роковый или однозначно фолковый альбом. В нем нет не только жанровых рамок, но и установки в плане текстов. Можно сказать, что в основе материала лежит деконструкция системы «новой музыки древнего мира» и сборка этой системы заново. Жизнь в древнем мире продолжается под новую музыку, но только баланс стал еще ярче и сложнее. Здесь есть воинственные ангелы и неперелетные птицы, небесные кошки и гуси-лебеди, блудницы и контрабандисты, созвездие Возницы и цеппелины, Мемфис и Москва, Элвис и Меркурий. Это нынешний мир «Мельницы». Ангелофрения — история болезни, как она есть, и ничего лишнего.

Само звучание группы в процессе создания аранжировок для каждой из композиций альбома подверглось деконструкции, никаких границ, никаких флажков, за которые не могла бы зайти «Мельница». В его создании принимал участие профессиональный аранжировщик Александр Самойлов, с которым группа смогла довести то, что было намечено в абрисе каждой песни, до реального музыкального воплощения. В «Ангелофрении» есть не только телесная плотность, жир, тяжесть ритм-секции и гитар, но и воздух, пространство струнных, духовых и перкуссии. Можно с уверенностью сказать, что каждый из музыкантов в процессе работы над данной пластинкой поднялся на следующую ступеньку своего собственного профессионального уровня.

Новый альбом «Ангелофрения» — это не только внутренний мир сегодняшней «Мельницы», но и сердце, полное любви к своим слушателям. Пятый номерной альбом группы, 2012 год.

Презентация альбома состоялась 28 апреля 2012 г. в клубе «Arena Moscow», г. Москва.

Над альбомом работали:

группа «Мельница»
Наталья О`Шей (Хелависа) — вокал, бэк-вокал, акустическая кельтская арфа, электрическая кельтская арфа
Алексей Орлов — электрическая виолончель, акустическая виолончель, струнные
Дмитрий Фролов — барабаны, перкуссия
Сергей Заславский — флейта, саксофон, вислы, аккордеон, хулуси, жалейка
Сергей Вишняков — гитары
Алексей Кожанов — бас-гитара
Алексей Сапков — директор группы

Сессионные музыканты:
Оскар Чунтонов (гр. Татьяны Зыкиной) — клавишные
Александр Дитковский («Квартал», «Оркестр Креольского танго», «Машина времени», джаз-квинтет «Эдельвейс») — труба (трек «Контрабанда»)

В записи трека «Баллада о борьбе» принимали участие:
Александр Бочагов — гитара;
Алексей Кравцов — барабаны;
Петр Дольский — бас-гитара;
Сона Азарян, Ольга Солнцева, Ольга Дзержинская, Диана Збужинская, Анастасия Якушина, Светлана Жемчужина — скрипки;
Денис Калинский, Петр Суракин — виолончели.

Записано и сведено на студии «Параметрика».
Денис Юровский, Владимир Воронцов — звукорежиссеры
Сергей Большаков — сведение
засл. артист РФ Александр Самойлов — саундпродюсер

Аранжировки:
группа «Мельница» и Александр Самойлов (все, кроме «Баллады о борьбе»)
Евгений Панков («Баллада о борьбе»)

Ирина Рукавишникова — иллюстрация с ангелами
Денис Изотов — дизайн

Группа «Мельница благодарит:

Наталья О’Шей: своих родителей, мужа и детей, Мегги Салливан, Ольгу Лишину, Ивана Малютина, Les Harpes Camac.
Алексей Орлов: Л.Б.Евграфову, родителей, жену.
Дмитрий Фролов: фирму Paiste Cymbals, лично Meelis Kasepalu.
Сергей Вишняков: фирмы Furch, Gibson и Fender, магазины «Муздеталь» и «10 струн».
Алексей Сапков: Алексея Козина, Витю Лягушкина, Сергея Седых, родителей, Ваню Сапкова за дружбу, помощь и поддержку.

Тексты песен

Одной крови

Музыка — Наталья О’Шей, текст — Наталья О’Шей и Иван Малютин

Мы с тобой одной крови,
Мы с тобой одной породы,
Нам не привыкать к боли,
Если имя ей — свобода.

Припев:
Где же ты, мой брат,
Где же ты, мой друг,
Где же ты, моя любовь?

Предрассветное утро
Пахнет и весной и волей,
Сны мои в тигровых шкурах
В маковом гуляют поле.

Припев:
Где же ты, мой брат,
Где же ты, мой друг,
Где же ты, моя любовь?

Бьются колодцы лиловыми звездами,
Мир опрокинут в небесное дно,
Ночи свиваются в теплые гнезда, и
Звери — они идут над землей,
Звери — они идут за тобой,
О-ой, рано ли, поздно ли, стой!
Но мы же крови одной.

У луны на задних лапах
Золотые колокольцы,
В облаках полосатых
За клубком бежит солнце.

Припев:
Кто же ты, мой брат,
Кто же ты, мой друг,
Кто же ты, моя любовь?

Встретимся ли мы снова
Там, за поворотом круга?
Мы с тобой одной крови,
Отражения друг друга.

Припев:
Где же ты, мой брат,
Кто же ты, мой друг,
Где же ты, моя любовь?

На двоих одно сердце,
Девять королевских судеб —
И бесшумные звери,
И бесстрашные люди.

Припев:
Кто же ты, мой брат,
Где же ты, мой друг,
Кто же ты, моя любовь!
Где же ты, мой брат,
Кто же ты, мой друг,
Где же ты, моя любовь?

Дороги

Музыка — Наталья О’Шей, текст — Наталья О’Шей и Ольга Лишина

Там за третьим перекрестком,
И оттуда строго к югу,
Всадник с золотою саблей
В травы густо сеет звезды.
Слышишь, гроздьями роняет небо
Из прорех зерно стальное,
Горные лихие тропы
Покрывая пеленою.

Дороги сплелись
В тугой клубок влюбленных змей,
И от дыхания вулканов в туманах немеет крыло…
Лукавый, смирись —
Мы все равно тебя сильней,
И у огней небесных стран
Сегодня будет тепло.

Там у третьего причала
Сизый парус, парус белый,
Делят небо от начала
До рассвета рваной раной,
Слышишь? Море омывает шрамы,
Посыпает крупной солью
Струпья цвета бычьей крови,
Словно память древней боли.

Дороги сплелись
В тугой клубок влюбленных змей,
И от дыхания вулканов в туманах немеет крыло…
Лукавый, смирись —
Мы все равно тебя сильней,
И у огней небесных стран
Сегодня будет тепло.

Там у третьего порога,
За широкою ступенью,
Верно шелковые камни,
Бьется надвое дорога, слышишь?
Правый путь ведет на пристань,
Путь окружный – в горы, к югу,
Но на свете нет дороги,
Чтобы нас вела друг к другу!

Дороги сплелись
В тугой клубок влюбленных змей,
И от дыхания вулканов в туманах немеет крыло…
Лукавый, смирись —
Мы все равно тебя сильней,
И у огней небесных стран
Сегодня будет тепло.

Тугой клубок влюбленных змей,
И от дыхания вулканов в туманах немеет крыло…
Лукавый, смирись —
Мы все равно тебя сильней,
И у огней небесных стран
Сегодня будет тепло.

Неперелетная

Музыка — Наталья О’Шей, текст — Наталья О’Шей и Ольга Лишина

Как любила свою птицу я так
нежно,
Умывала ей ясным слезу
серебром,
Но ждало меня чужое побережье
Где крылатый скрывается гром.

Перекатывались моря переливы,
Заводили заклятье зеленых валов
Только птицу ты отнесешь к
обрыву,
Мёртвый берег, небесная кровь.

Ты моя птица да неперелетная,
Белые перья, тяжелые крылья
твои,
Ты моя птица — не знала высот и
Не знала, не ведала, небо забыла…

Как слетятся птицы со всего ли
света
Да со все безоглядной
беспамятной тьмы
Примут волны мою вольную ли
жертву?
Станет вновь ли мой берег
живым?

Плыли, плакучей петлей
оплетенные,
Плетью распяли полотна в полоне
мы,
Чайки чужими чертили
причалами,
Черные лебеди — крылья
холодные…

Помни ту, что была неперелётной,
Что бросалась к обрывам и падала
вниз,
Или вверх, где над берегом
холодным
Жили люди в обличии птиц.

Ты моя птица да неперелетная,
Белые перья, тяжелые крылья
твои,
Ты моя птица — не знала высот и
Не знала, не ведала, небо забыло тебя…

Ты моя птица да неперелётная
Неперелётная…

Контрабанда

Музыка и текст — Наталья О’Шей

В океане пути не находят суда,
Затянулись дождем Пиренеи и Анды
Нам такая собачья погода подходит как никогда:
Мы везем контрабанду, мы везем контрабанду.

Невозможно поверить, что было вчера,
Как мы пили вино, принимая причастие.
А сегодня уже на ногах без пятнадцати три утра
Мы проверили снасти, давай,
Давай присядем на счастье!

Контрабанда мечты для беспокойных сердец,
Что больны луной, что больны огнем.
Что торопятся биться быстрей и быстрей!
Контрабанда любви для всех заблудших овец,
Хотя бы в эту ночь не оставит Господь их милостью своей…

Кто там внизу? Кто на том берегу?
Ждет ли память его, радость или страданье?
Немного больно улыбки обветренных треснувших губ,
Отсырела одежда в промозглом тумане.

Может он обернется, а нас уже нет.
При работе такой на разговоры нет времени.
И он схватился за грудь, чтоб сердцу не выпрыгнуть
В этот синий слепящий свет,
До рези в глазах, до дрожи в коленях.

Контрабанда мечты для беспокойных сердец,
Что больны войной, что больны дождем,
Что торопятся биться быстрей и быстрей!
Контрабанда любви для всех заблудших овец,
Хотя бы в эту ночь не оставит Господь их милостью своей…

Контрабанда мечты,
Контрабанда любви,
Они больны войной, они больны дождем,
Они больны луной, они больны огнем!

Контрабанда мечты,
Контрабанда любви,
Хотя бы в эту ночь не оставит Господь их милостию своей…

Река

Музыка и текст — Наталья О’Шей

Быть бы мне деревом на берегу реки,
Стужею северной корни мои крепки,
Горечью горькой листва на моих руках,
Выпью глотком одним воду твою, река.

Припев:
Река-река, далеко до моря,
Река-река, звала за собою,
Расскажешь, как добраться до воли?
Ведь ты, река, звала за собою
Меня.

Быть бы мне птицею в волнах на небеси,
Звонкой зарницею вешней бессонницы,
Как раплескала бы перьями пестрыми
Воды ли талые мимо овес-травы.

Как была горем — теперь обернусь бедой,
В небе три зори, а мне не видать одной.
Полны тоскою кисельные берега,
Плачь молоком своим, плачь обо мне, река.

Гори, Москва!

Музыка — Наталья О’Шей, текст — Наталья О’Шей и Иван Малютин

Уж как темная ночка мне матушка,
Да и месяц месяцович мне батюшка,
А меньшая сестрица полудница,
Уж как старшая злая молоньица.
Ой ты ночь, моя ночь, где твоя дочь?

Говори-гуляй, Москва, да за околицу не выходи,
Гори-пылай, Москва, высоко кружат гуси-лебеди.
Говори еще, Москва, о темном золоте семи холмов
Гори свечой, Москва, как летний дым горька твоя любовь.

У меня на Москве гуси-лебеди,
О семи-то сердцах лебедь каждая,
Уж как первое сердце жемчужное,
А седьмое-то сердце железное.
Ой ты ночь, моя ночь, кто твоя дочь?

Говори-гуляй, Москва, да за околицу не выходи,
Гори-пылай, Москва, высоко кружат гуси-лебеди.
Говори еще, Москва, о темном золоте семи холмов
Гори свечой, Москва, как летний дым горька твоя любовь.

У меня на Москве, да и колокола звенят –
Троерукие, шестикрылые,
Семистрельные, невечерние,
Да и огненные мои лебеди!
Ой ты ночь, моя ночь, я твоя дочь!

Говори-гуляй, Москва, да за околицу не выходи,
Гори-пылай, Москва, высоко кружат гуси-лебеди.
Говори еще, Москва, о темном золоте семи холмов
Гори свечой, Москва, как летний дым горька твоя любовь.

Не успеваю

Музыка — Наталья О’Шей, текст — Наталья О’Шей и Иван Малютин

Арфа бесится вновь, как штурвал цеппелина,
Оплавляется контур в усталых руках;
Выдувает сирокко за гривою львиной
Тонкий пепел песка на горбатых боках,

Только я не успеваю к тебе,
Я не успеваю к тебе,
Но не просыпаюсь и не понимаю,
Что я не попадаю к тебе…

Из-под кожи горят неостывшие руны,
Выбирать не приходится – кто чем богат;
Арфа рвется из рук, расплетаются струны,
Недопрожитый день не пуская в закат,

Только я не успеваю к тебе,
Я не успеваю к тебе,
Но не просыпаюсь и не понимаю,
Что я не попадаю к тебе…

Разлетается ночь под винтом вертолета,
Арфу сносит в головокружительный крен.
Оставаться в живых – непростая работа,
Оставаясь в живых, что-то даришь взамен,

Вот и я не успеваю к тебе,
Я не успеваю к тебе,
И я просыпаюсь, и я понимаю,
Что время теряю, я слишком живая,
И я не попадаю к тебе,
Я не успеваю к тебе.

Поезд на Мемфис

Музыка и текст- Наталья О’Шей

Идет ли поезд в синий замшевый Мемфис
С центральной станции стовратных Фив?
Идет ли поезд прямо в миф?..
Когда уйдет этот поезд на юг
По нагим, по заточенным рельсам, чтобы
было больней,
Когда зацепит колесами стук,
Оставляя во тьме расстояния город в огне,
Забывая за башней вокзального город в огне,
И часы, и колонны вокзальные,
О, Фивы древние, Фивы стовратные,
Фивы-центральные, Фивы-товарные тоже в огне!
Когда мой поезд отправится в путь —
Электрический след по осенней высокой траве, —
Я нареку его именем Ртуть,
И расскажу обо всем, что гуляет в моей голове.
И о том, как же страшно бывает в моей голове.
Боги, как странно, как мучительно страшно,
Послушай, Меркурий, исключительно важно,
Чтобы мы не свернули, ибо много опасных там
стрелок, поверь —
В моей дурной голове.
Мне не найти незаезженных рифм —
Что отмечено на циферблате, исполнится в срок.
В перронах Мемфиса вырезан ритм,
И увенчан секундами Элвис, немертвый король,
Притворяясь, что он повелитель железных дорог.
В самом деле, кто же их повелитель,
Подземных, надводных, умоляю, спасите,
Подлунных, беззвездных, безжалостных просто,
Теперь уже поздно, я уже вечный житель
Железных дорог.

Что ты знаешь

Музыка — Наталья О’Шей, текст — Наталья О’Шей и Ольга Лишина

А что у нас тут?
В доме тысячи дверей —
Сквозняки и пыльно,
Лишь ненастье
В окнах тысячи огней,
Что когда-то были.
Мне бы только
Не продрогнуть на ветру
У последней двери.
Ненадолго —
Все из памяти сотру,
И ему поверю.
Так что ты знаешь про меня?
Чему ты веришь про меня?
Что ты хочешь от меня —
Что ты знаешь…
А должно быть,
За порогом и теплей,
На ступеньку выше?
(на стеклах копоть)
Там и мирра, и елей,
Все для тех, кто выжил.
А под утро
Дым задремлет без огня
Прах в Господнем доме, и
Никому-то
Нету дела до меня,
Разве только кроме…
И что ты знаешь про меня,
Чему ты веришь про меня?
И что за дело до меня?
Что ты знаешь?
А что с восходом?
Не распятие — кинжал
Кровоточит тихо.
Нас обходит,
Темной ветошью шурша,
Стороною лихо.
Все вернется,
Ночи-бусы без конца
На небесной нити…
А вдруг найдется
В доме твоего отца
Для меня обитель?
Что ты знаешь про меня,
Чему ты веришь про меня?
Не мне судьбу свою менять —
В доме тысячи дверей,
В доме тысячи огней,
В доме тысячи смертей —
А что у нас тут?
Что ты знаешь про меня?..

Ангел

Музыка — Наталья О’Шей, текст — Наталья О’Шей, Иван Малютин и Ольга Лишина

У изголовья сердце уловит вкрадчивый шаг.
Я слышу ропот ангельской крови в своих ушах.
Лицом в ладони – в Славе Господней так горячо –
Я слышу трепет маховых перьев за своим плечом.
Горькие капли свежих царапин, крови в плену.
Ангел закатный, бронзоволатный идет на войну.
Гони, Возница, звездам не спится который век,
Твой пассажир – он, зеленокрылый, почти человек.
Я на полставки, я кандидат небесных наук.
Жми до заправки, уже натянут радуги лук.
Стреляй по стеклам, по битым перьям – глотая смех,
До хрипа в легких клокочет вера и рвется вверх.

Баллада о борьбе

Музыка и текст —  Владимир Высоцкий

Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров,
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от детских своих катастроф.

Детям вечно досаден их возраст и быт
И дрались мы до ссадин, до смертных обид
Но одежды латали нам матери в срок,
Мы же книги глотали, пьянея от строк.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фраз.
И кружил наши головы запах борьбы,
Со страниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь мы, не знавшие войн,
За воинственный крик принимавшие вой,
Тайну слова, приказ, положенье границ,
Смысл атаки и лязг боевых колесниц.

А в кипящих котлах прежних войн и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов,
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.

И злодея слезам не давали остыть,
И прекраснейших дам обещали любить.
И друзей успокоив и ближних любя,
Мы на роли героев вводили себя.

Только в грезы нельзя насовсем убежать,
Краткий бег у забав, столько поля вокруг.
Постараться ладони у мертвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.

Испытай, завладев еще теплым мечом,
И доспехи надев, что почем, что почем?!
Испытай, кто ты — трус иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус настоящей борьбы.

И когда рядом рухнет израненный друг
И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
И когда ты без кожи останешься вдруг,
Оттого, что убили его, не тебя.

Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал,
По оскалу забрал — это смерти оскал,
Ложь и зло, погляди, как их лица грубы,
И всегда позади воронье и гробы.

Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем,
Значит, нужные книги ты в детстве читал.

Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа, наблюдал свысока,
И в борьбу не вступил с подлецом, палачом,
Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем.